Проекты

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Онлайн-квест "Незнайка на Луне"

19 апреля участники Молодежного клуба РГО «Уральский следопыт» при поддержке Министерства образования и молодежной политики организовали и провели онлайн игру-квест «Незнайка на Луне». Основная тема игры была построена вокруг произведения Николая Носова «Незнайка на Луне». Конкурсные задания были разбиты на 12 тематических блоков: литературные (на знание произведения), экономические (на знание экономических законов, решение практических математических задачек, как с привязкой к произведению, так и с привязкой к реальной действительности), правовые (нарушения уголовного кодекса РФ и несоблюдение статей конституции РФ на Луне), исторические (на знания истории освоения космоса), астрономические (на знания фактов непосредственно о Луне и об окружающем нас космическом пространстве), спортивные (ведь нельзя же два часа без движения в монитор глядеть), географические (а что видно на Земле из космоса, какие удивительные места, живя на Земле, мы не замечаем).…. Онлайн-формат был впервые опробован нами и, считаем, успешно.
Около 360 онлайн участников квеста. Более 50 волонтеров-организаторов помогали на удаленке в проведении данного мероприятия. Достаточно сложно было управлять процессом, не видя своих помощников. За два часа ребята-волонтеры приняли и обработали БОЛЕЕ 4000 ответов на 240 предложенных для решения и выполнения заданий.

Судя по отзывам и многочисленным видеосюжетам в группе Молодежного клуба и в группе самой игры, прошло все неплохо. Впервые, благодаря онлайну и самоизоляции, в нашем мероприятии приняли участие команды не только из Екатеринбурга и Свердловской области, но и из Новосибирска, Томска, Казани, Оренбурга, Уфы, Челябинска, Курска. География деятельности МК РГО «Уральский следопыт» расширяется :) Какие цели мы ставили, проводя в игру в подобном формате:
- познакомить ребят с литературной классикой. Вопросы были построены так, что загуглить многие было очень сложно. Ответы требовали определенного знания текста. Думаю, отвечая на вопросы, многие ребята заинтересовались произведением и если не прочитали заранее, обязательно прочитают;
- познакомить ребят с историей освоения космоса. Готовя задания, и мы, и волонтеры, узнали много новых интересных и удивительных фактов, поделились этими знаниями с участниками. Ребята узнали не только про Белку и Стрелку, но и про Ветерка и Уголька. О том, как реализовывалась советская Лунная программа, о том, как по поверхности нашего естественного спутника колесили Луноход-1 и Луноход-2. Про Нила Армстронга тоже узнали;
- повысить правовую грамотность, проверить знания законов уголовного и административного кодексов РФ, статей Конституции РФ. Многие участники потом признались, что отвечая на наши вопросы, впервые заглянули в Конституцию нашей страны, что сами иногда нарушают административный кодекс (особенно в условиях самоизоляции);
- повысить экономическую грамотность и проявить интерес к решению практических задачек. С удивлением обнаружили, что для многих участников игры простейшие задачки на проценты оказались сложными;
- расширить знания об окружающем нас космическом пространстве и о нашем ближайшем космическом соседе – Луне. Что из себя представляет поверхность Луны, чем она отличается от земной. Соотнести размеры и расстояния, посмотреть на Землю из космоса;
- заинтересовать и создать мотивацию для занятий физкультурой в условиях самоизоляции и вынужденного бездействия. https://youtu.be/vtO4y1s7XsE Участники с радостью выполняли предложенные. Прислано более 100 видеосюжетов с отжиманиями, приседаниями, прыжками и кувырками.
Вот такое мероприятие мы провели.